25 мая 2025 года
Профилактика экстремизма и терроризма
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников,
убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников,
конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной
власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными
формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской
Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их
профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в
силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию
разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и
суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин,
позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные
идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:
правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений
(осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование
справочно-информационных стендов);
административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за
проведение защитных мероприятий.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести
себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.
филактика экстремизма и терроризма в школе.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»
(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их
профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в
силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию
разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе
нацелены на:
создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в
социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение
вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на
коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками
правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических
идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков.
Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их
социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тФСех или иных вредных явлениях,
способствует формированию адекватного поведения.