Органы местного самоуправления сельского поселения Мочалеевка

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

6 марта 2006 года N 35-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ

 

Принят

Государственной Думой

26 февраля 2006 года

 

Одобрен

Советом Федерации

1 марта 2006 года

 

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ,

от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,

от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ,

от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.05.2011 N 96-ФЗ,

от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ,

от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

 

(см. Обзор изменений данного документа)

 

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

 

 

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

 

 

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

 

 

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

 

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

 

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

 

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

 

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

 

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

 

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

 

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

 

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

 

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

 

11) недопустимость политических уступок террористам;

 

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

 

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

 

 

Статья 3. Основные понятия

 

 

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

 

1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

 

2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

 

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

 

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

 

3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

 

5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта;

6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

(п. 6 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

 

 

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

 

 

  1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

 

  1. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

 

 

  1. Президент Российской Федерации:

 

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

 

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

(часть первая в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Правительство Российской Федерации:

 

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

 

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами;

 

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

(п. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

 

  1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

 

  1. По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. В целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и органами, формируемыми в соответствии с частью 4 настоящей статьи, могут устанавливаться уровни террористической опасности, предусматривающие принятие не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства. Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяются Президентом Российской Федерации.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

 

 

Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму

 

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

 

  1. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) организует реализацию государственной политики в области противодействия терроризму на территории субъекта Российской Федерации;

2) координирует деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

3) организует деятельность сформированного в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона по решению Президента Российской Федерации органа в составе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и иных лиц.

  1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

1) организует разработку и реализацию мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

2) по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в субъекте Российской Федерации, принимает меры по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;

3) организует в субъекте Российской Федерации принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;

4) участвует в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, и в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта;

5) организует обучение граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

6) организует участие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;

7) организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

8) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

9) организует работу по оказанию медицинской и иной помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории субъекта Российской Федерации, и лицам, участвующим в его пресечении, проведение аварийно-спасательных работ, восстановление нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории субъекта Российской Федерации;

10) осуществляет межрегиональное сотрудничество в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений.

 

 

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

 

В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

 

1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

 

2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

 

3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

 

4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

 

 

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

 

 

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или в целях пресечения такого террористического акта.

 

  1. В случае, если воздушное судно не реагирует на радиокоманды наземных пунктов управления прекратить нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват летательных аппаратов Вооруженных Сил Российской Федерации либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника применяются для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

 

  1. В случае, если имеется достоверная информация о возможном использовании воздушного судна для совершения террористического акта или о захвате воздушного судна и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его посадки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения.

 

 

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

 

 

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации применяют оружие и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или в целях пресечения такого террористического акта.

 

  1. В случае, если морские или речные суда и корабли (плавательные средства) не реагируют на команды и (или) сигналы прекратить нарушение правил использования водного пространства Российской Федерации (подводной среды) либо отказываются подчиниться требованиям об остановке, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для принуждения к остановке плавательного средства в целях устранения угрозы террористического акта. Если плавательное средство не подчиняется требованиям об остановке и (или) невозможно принудить его к остановке и при этом были исчерпаны все обусловленные сложившимися обстоятельствами меры, необходимые для его остановки, и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие военных кораблей (летательных аппаратов) Вооруженных Сил Российской Федерации применяется для пресечения движения плавательного средства путем его уничтожения.

 

 

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

 

 

  1. Подразделения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  1. Соединения Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  1. Подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

 

 

  1. Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами осуществляют пресечение международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации посредством:

 

1) применения вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз;

2) использования формирований Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

 

  1. Решение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации вооружения с территории Российской Федерации против находящихся за ее пределами террористов и (или) их баз принимается Президентом Российской Федерации.

 

  1. Решение об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, применяемых для выполнения задач по пресечению международной террористической деятельности (далее - формирования Вооруженных Сил Российской Федерации), принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
  2. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации и порядок замены определяются Президентом Российской Федерации.

 

  1. Утратила силу. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 153-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Решение об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации в случае:

1) выполнения ими поставленных задач по пресечению международной террористической деятельности;

2) нецелесообразности их дальнейшего пребывания за пределами территории Российской Федерации.

  1. Президент Российской Федерации информирует Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации.

 

  1. Формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, направляемые за пределы территории Российской Федерации, комплектуются на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту. Указанные военнослужащие проходят предварительную специальную подготовку.

 

  1. Обеспечение формирований Вооруженных Сил Российской Федерации материально-техническими средствами и предоставление входящим в их состав военнослужащим медицинского и иных видов обеспечения осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

  1. Для обеспечения деятельности формирований Вооруженных Сил Российской Федерации Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации принимает решение о направлении за пределы территории Российской Федерации на добровольной основе гражданского персонала. Правительство Российской Федерации определяет районы действий указанного персонала, стоящие перед ним задачи, срок его пребывания за пределами территории Российской Федерации, порядок замены, а также решает вопросы его обеспечения.

 

  1. Решение об отзыве гражданского персонала, направляемого за пределы территории Российской Федерации в соответствии с частью 10 настоящей статьи, принимается Президентом Российской Федерации одновременно с решением об отзыве формирований Вооруженных Сил Российской Федерации. Решение об отзыве указанного гражданского персонала принимается Президентом Российской Федерации или по его поручению Правительством Российской Федерации также в случае, если дальнейшее пребывание этого персонала за пределами территории Российской Федерации становится нецелесообразным.

 

 

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

 

 

  1. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства по решению должностного лица, принявшего в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, в пределах территории ее проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период ее проведения.

 

  1. Решение о введении правового режима контртеррористической операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, и перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене правового режима контртеррористической операции подлежат незамедлительному обнародованию.

 

  1. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:

 

1) проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

 

2) удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

 

3) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

 

4) ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

 

5) использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

 

6) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

 

7) приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

 

8) временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

 

9) введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

 

10) ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

 

11) беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

 

12) проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

 

13) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

14) ограничение или приостановление частной детективной и охранной деятельности.

(п. 14 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

 

  1. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.

 

 

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

 

 

  1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористического акта, если его пресечение иными силами или способами невозможно.

 

  1. Решения о проведении контртеррористической операции и о ее прекращении принимает руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо по его указанию иное должностное лицо федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, если руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности не принято иное решение.

 

  1. В случае, если для проведения контртеррористической операции требуются значительные силы и средства и она охватывает территорию, на которой проживает значительное число людей, руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности уведомляет о введении правового режима контртеррористической операции и о территории, в пределах которой она проводится, Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Генерального прокурора Российской Федерации и при необходимости иных должностных лиц.

 

 

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

 

 

  1. Лицо, принявшее в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона решение о проведении контртеррористической операции, является руководителем контртеррористической операции и несет персональную ответственность за ее проведение. В период проведения контртеррористической операции ее руководитель может быть заменен только по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Руководитель контртеррористической операции:

1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба на период проведения контртеррористической операции, а также задачи и функции должностных лиц, включенных в состав оперативного штаба;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба иных лиц;

3) отдает распоряжения оперативному штабу о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции;

 

4) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, согласованными с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами обороны, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, привлекает силы и средства этих органов, а также иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, необходимые для проведения контртеррористической операции и минимизации последствий террористического акта;

 

5) определяет представителя оперативного штаба, ответственного за поддержание связи с представителями средств массовой информации и общественности;

 

6) определяет территорию (объекты), в пределах которой (на которых) вводится правовой режим контртеррористической операции, и устанавливает комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

7) отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, создаваемой в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией.

 

 

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

 

 

  1. Руководитель оперативного штаба и его состав определяются в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

 

  1. Оперативный штаб:

1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящегося или совершаемого террористического акта;

2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции;

3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения указанного плана организует контроль за его исполнением;

 

4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, правовой режим контртеррористической операции;

5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;

6) принимает другие меры по предотвращению террористического акта и минимизации его возможных последствий.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

 

  1. Пресечение террористического акта осуществляется силами и средствами органов федеральной службы безопасности, а также создаваемой группировки сил и средств.

 

  1. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка сил и средств.

 

  1. В состав группировки сил и средств могут включаться подразделения, воинские части и соединения Вооруженных Сил Российской Федерации, подразделения федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, юстиции, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и других федеральных органов исполнительной власти, а также подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. Единое управление силами и средствами, входящими в состав группировки, включая переподчинение представителей и подразделений федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляет руководитель контртеррористической операции. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала контртеррористической операции и до ее окончания подчиняются руководителю контртеррористической операции.

 

  1. С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, не допускается.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Участвующие в контртеррористической операции подразделения федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 3 настоящей статьи, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

 

 

  1. В целях сохранения жизни и здоровья людей возможно ведение переговоров лицами, специально уполномоченными на то руководителем контртеррористической операции.

 

  1. При ведении переговоров с террористами не должны рассматриваться выдвигаемые ими политические требования.

 

 

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

 

  1. Контртеррористическая операция считается оконченной в случае, если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция.

 

  1. При наличии условий, указанных в части 1 настоящей статьи, руководитель контртеррористической операции объявляет контртеррористическую операцию оконченной.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 96-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

 

 

  1. Государство осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, компенсационные выплаты физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

1.1. Возмещение вреда, включая моральный вред, причиненного в результате террористического акта, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, за счет средств лица, совершившего террористический акт, а также за счет средств его близких родственников, родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены ими в результате террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. На требование о возмещении вреда, причиненного в результате террористического акта жизни или здоровью граждан, исковая давность не распространяется. Срок исковой давности по требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу в результате террористического акта, устанавливается в пределах сроков давности привлечения к уголовной ответственности за совершение указанного преступления.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

 

1.2. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие в пределах своих полномочий противодействие терроризму и уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, вправе истребовать сведения о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что данное имущество получено в результате террористической деятельности и (или) является доходом от такого имущества, и проводить проверку на предмет достоверности этих сведений. Указанные лица обязаны представлять истребуемые сведения. Право истребовать указанные сведения действует только в отношении денег, ценностей, иного имущества и доходов, которые были получены не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности. В случае отсутствия достоверных сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них соответствующие материалы направляются в органы прокуратуры Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры при получении указанных материалов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

 

  1. Возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

  1. Вред, причиненный при пресечении террористического акта правомерными действиями здоровью и имуществу лица, участвующего в террористическом акте, а также вред, вызванный смертью этого лица, возмещению не подлежит.

 

 

Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

  1. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, включает в себя психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию, правовую помощь, содействие в трудоустройстве, предоставление жилья, проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество и осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого совершен террористический акт, и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

  1. Для лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации помимо социальной реабилитации могут быть предусмотрены реабилитационные мероприятия иного характера.

(часть вторая введена Федеральным законом от 08.11.2008 N 203-ФЗ)

 

 

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

 

 

  1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства и подлежат правовой и социальной защите. К указанным лицам относятся:

 

1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, осуществляющих борьбу с терроризмом;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) лица, содействующие на постоянной или временной основе федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим борьбу с терроризмом, в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористических актов и минимизации их последствий;

 

2.1) сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, принимающие участие в выездах на места происшествия и документальном закреплении следов совершенных преступлений на территориях (перечне объектов), в пределах которых (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

 

3) члены семей лиц, указанных в пунктах 1, 2 и 2.1 настоящей части, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием указанных лиц в борьбе с терроризмом.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Социальная защита лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

 

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

 

 

  1. Возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в статье 20 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

  1. В случае гибели лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере шестисот тысяч рублей, а также гарантируется сохранение очереди на получение жилья, компенсаций по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, если имелось право на получение таких компенсаций. Нетрудоспособным членам семьи погибшего и лицам, находившимся на его иждивении, назначается пенсия по случаю потери кормильца.

 

  1. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере трехсот тысяч рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. В случае, если лицо, принимавшее участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, получило ранение, не повлекшее за собой наступления инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере ста тысяч рублей.

 

  1. В случае, если имущество лица, принимавшего участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, утрачено или повреждено, это лицо имеет право на возмещение его стоимости в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

  1. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.

 

 

Статья 22. Правомерное причинение вреда

 

 

Лишение жизни лица, совершающего террористический акт, а также причинение вреда здоровью или имуществу такого лица либо иным охраняемым законом интересам личности, общества или государства при пресечении террористического акта либо осуществлении иных мероприятий по борьбе с терроризмом действиями, предписываемыми или разрешенными законодательством Российской Федерации, являются правомерными.

 

 

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

 

 

  1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсий один день службы засчитывается за полтора дня, а время непосредственного участия в контртеррористических операциях - из расчета один день службы за три дня.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Периоды непосредственного участия военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов в контртеррористических операциях для льготного исчисления выслуги лет (трудового стажа) для назначения пенсий устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, непосредственно участвующим в борьбе с терроризмом, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации могут устанавливаться оклады по воинским должностям (должностные оклады) с учетом повышения, а также могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

 

 

  1. В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 197-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность - запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы - ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

  1. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество организации, ликвидируемой по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, подлежит конфискации и обращению в доход государства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Решение о конфискации указанного имущества и его обращении в доход государства выносится судом одновременно с решением о ликвидации организации.

 

  1. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные и международные организации, а также на их отделения, филиалы и представительства в Российской Федерации.

 

  1. Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности ведет единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими. Указанный список подлежит опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

 

 

Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

 

 

  1. Лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, из средств федерального бюджета может выплачиваться денежное вознаграждение.

 

  1. Источники финансирования выплат денежного вознаграждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

  1. Размер, основания и порядок выплат денежного вознаграждения определяются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 

 

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

 

 

  1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

 

1) статьи 1 - 16, 18, 19, 21 и 23 - 27 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808);

2) Федеральный закон от 21 ноября 2002 года N 144-ФЗ "О внесении дополнения в Федеральный закон "О борьбе с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4634);

3) статью 33 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700).

 

  1. Признать утратившими силу с 1 января 2007 года:

 

1) Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3808);

2) пункт 22 статьи 4 Федерального закона от 7 августа 2000 года N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3348);

3) статью 106 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607).

 

 

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

 

 

  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона.

 

  1. Статьи 18, 19, 21 и 23 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2007 года.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

6 марта 2006 года

N 35-ФЗ

 


Вы здесь:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ТЕРРОРИЗМУ
Информация по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://kremlin.ru
  • ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://government.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://mvd.ru
  • ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОС.УСЛУГИ
    Сайт http://gosuslugi.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mchs.gov.ru
  • СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://council.gov.ru
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.duma.gov.ru
  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИКОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://ksrf.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ
    Сайт http://programs.gov.ru
  • ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
    Сайт http://budget.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
    Сайт http://torgi.gov.ru
  • ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОКПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК
    Сайт http://zakupki.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://regulation.gov.ru
  • ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
    Сайт http://pravo.gov.ru
  • ОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВОЦЕНКА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
    Сайт http://orv.gov.ru
  • ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВООТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
    Сайт http://open.gov.ru
  • ПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОРТАЛ ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://data.gov.ru
  • РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВАРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
    Сайт https://www.roi.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
    Сайт http://gossluzhba.gov.ru
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИАНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИИ
    Сайт http://ac.gov.ru
  • АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВАГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ
    Сайт http://asi.ru
  • СОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИСОВЕТ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РОССИИ
    Сайт http://i-russia.ru
  • ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://forumspb.com/ru/
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ «СОЧИ»
    Сайт http://www.forumkuban.org/ru/glavnaya-stranitsa/
  • ВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМВОСТОЧНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
    Сайт https://forumvostok.ru
  • ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
    Сайт http://forinnovations.ru
  • ГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМГАЙДАРОВСКИЙ ФОРУМ
    Сайт http://gaidarforum.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://economy.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.rosmintrud.ru
  • ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.pfrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    Сайт https://www.nalog.ru
  • ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://fss.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт https://www.rosminzdrav.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mcx.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://минобрнауки.рф
  • МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minsvyaz.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mid.ru/ru/home
  • МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://mil.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minfin.ru/ru/
  • ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.cbr.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minjust.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
    Сайт http://www.fsin.su
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
    Сайт http://www.fssprus.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    Сайт http://www.roszdravnadzor.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВОФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
    Сайт http://www.fmbaros.ru
  • МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mkrf.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ
    Сайт http://www.russiatourism.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    Сайт http://www.obrnadzor.gov.ru
  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
    Сайт http://www.fadm.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mnr.gov.ru
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыФедеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Сайт http://www.meteorf.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользованияФедеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Сайт http://rpn.gov.ru
  • Федеральное агентство водных ресурсовФедеральное агентство водных ресурсов
    Сайт http://voda.mnr.gov.ru
  • Федеральное агентство лесного хозяйстваФедеральное агентство лесного хозяйства
    Сайт http://www.rosleshoz.gov.ru
  • Федеральное агентство по недропользованиюФедеральное агентство по недропользованию
    Сайт http://www.rosnedra.com
  • МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minpromtorg.gov.ru
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологииФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Сайт http://www.gost.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКАМИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
    Сайт http://minvostokrazvitia.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникацийФедеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
    Сайт http://rkn.gov.ru
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациямФедеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Сайт http://www.fapmc.ru
  • Федеральное агентство связиФедеральное агентство связи
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • ПОЧТА РОССИИ ФГУППОЧТА РОССИИ ФГУП
    Сайт https://www.pochta.ru
  • МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗАМИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА
    Сайт http://www.minkavkaz.gov.ru
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзоруФедеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Сайт http://www.fsvps.ru
  • Федеральное агентство по рыболовствуФедеральное агентство по рыболовству
    Сайт http://www.fish.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minsport.gov.ru
  • МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.minstroyrf.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://www.mintrans.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспортаФедеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Сайт http://www.rostransnadzor.ru
  • Федеральное агентство воздушного транспортаФедеральное агентство воздушного транспорта
    Сайт http://www.favt.ru
  • Федеральное дорожное агентствоФедеральное дорожное агентство
    Сайт http://www.rosavtodor.ru
  • Федеральное агентство железнодорожного транспортаФедеральное агентство железнодорожного транспорта
    Сайт http://www.roszeldor.ru
  • Федеральное агентство морского и речного транспортаФедеральное агентство морского и речного транспорта
    Сайт http://www.morflot.ru
  • Федеральная служба по труду и занятостиФедеральная служба по труду и занятости
    Сайт http://www.rostrud.ru
  • Федеральная Служба по регулированию алкогольного рынкаФедеральная Служба по регулированию алкогольного рынка
    Сайт http://www.fsrar.ru
  • Федеральная таможенная службаФедеральная таможенная служба
    Сайт http://www.customs.ru
  • Федеральное казначейство (федеральная служба)Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Сайт http://www.roskazna.ru
  • Федеральная служба по аккредитацииФедеральная служба по аккредитации
    Сайт http://www.fsa.gov.ru
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографииФедеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
    Сайт http://www.rosreestr.ru
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственностиФедеральная служба по интеллектуальной собственности
    Сайт http://www.rupto.ru
  • Федеральное агентство по государственным резервамФедеральное агентство по государственным резервам
    Сайт http://www.rosreserv.ru
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществомФедеральное агентство по управлению государственным имуществом
    Сайт http://www.rosim.ru
  • МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИМИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Сайт http://minenergo.gov.ru
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Сайт http://svr.gov.ru
  • Федеральная служба безопасности Российской ФедерацииФедеральная служба безопасности Российской Федерации
    Сайт http://www.fsb.ru
  • Федеральная служба войск национальной гвардии Российской ФедерацииФедеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации
    Сайт http://www.rosgvard.ru
  • Федеральная служба охраны Российской ФедерацииФедеральная служба охраны Российской Федерации
    Сайт http://www.fso.gov.ru
  • Федеральная служба по финансовому мониторингуФедеральная служба по финансовому мониторингу
    Сайт http://www.fedsfm.ru
  • Федеральное архивное агенствоФедеральное архивное агенство
    Сайт http://archives.ru
  • Главное управление специальных программ Президента Российской ФедерацииГлавное управление специальных программ Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.gusp.gov.ru
  • Управление делами Президента Российской ФедерацииУправление делами Президента Российской Федерации
    Сайт http://www.udprf.ru
  • Федеральная антимонопольная службаФедеральная антимонопольная служба
    Сайт http://www.fas.gov.ru
  • Федеральная служба государственной статистикиФедеральная служба государственной статистики
    Сайт http://www.gks.ru
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Сайт http://www.rospotrebnadzor.ru
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзоруФедеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Сайт http://www.gosnadzor.ru
  • Федеральное агентство научных организацийФедеральное агентство научных организаций
    Сайт http://www.fano.gov.ru
  • Государственная фельдъегерская служба Российской ФедерацииГосударственная фельдъегерская служба Российской Федерации
    Сайт http://www.gfs.ru
  • Федеральное агентство по делам национальностейФедеральное агентство по делам национальностей
    Сайт http://fadn.gov.ru
  • Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенкаУполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
    Сайт http://www.rfdeti.ru
 2016 - 2021 Органы местного самоуправления сельского поселения Мочалеевка муниципального района Похвистневский Самарской области
Сайт mochaleevka.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления сельского поселения Мочалеевка
Электронная почта info@mochaleevka.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления сельского поселения Мочалеевка
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 28 сентября 2021 года, вторник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз